Три кита Малярно-кузовного цеха. Часть 1

Три кита для основания МКЦ

Предположим Вы планируете организовать новое предприятие, специализирующееся на кузовном ремонте и покраске. С чего вы начнете? Пожалуй, самым верным будет ответить себе на три простейших вопроса: что будем красить и ремонтировать, кто это будет делать, и где это будет делаться? Если у вас окажется три удовлетворительных ответа, то, пожалуй, вопрос об организации Малярно-Кузовного Цеха можно рассматривать положительно. 

 Эти три вопроса сами по себе и в отдельности какие-то тривиальные и не особенно интересные. Однако, словно некие векторы, сойдясь в одной точке, положительные ответы на них, представляют собой серьезное основание для создания нового малярно-кузовного цеха. Начнем с небольших уточнений, поглубже рассмотрим наши три вектора.

Итак, первый вопрос - что? Он об источнике загрузки цеха. Где брать ремфонд и есть ли он в том месте, регионе, где мы планируем организовывать МКЦ? Понятно, что без должной загрузки не может быть и речи о самоокупаемости и коммерческой отдаче от любого предприятия, а соответственно и его существовании. Пожалуй, это самый первый вопрос, на который должен иметь четкий и однозначный ответ предприниматель, организовывающий новый бизнес.

 За ответом обратимся к специалистам Школы ЭПИО, о которой Вы могли читать в прошлых номерах КУЗОВА. Школа не так давно была организована в Минске и основное ее направление – профессиональное обучение маляров. Кроме этого, основной приоритет школы – развитие бизнеса кузовного ремонта и покраски современных автомобилей, помощь в организации новых МКЦ и оптимизация работы существующих. Направление консалтинга в Школе ЭПИО проводит семинары, посвященные вопросам работы МКЦ, а также индивидуальные тренинги и консультации для предпринимателей, готовых окунуться в малярно-кузовной бизнес.

Главным источником загрузки современного МКЦ являются страховые компании. Именно они, генерируют поток из автомобилей представительского класса, часто гарантийного срока эксплуатации. Они же оплачивают выполненные ремонты. Казалось бы, нужно только заключить договора с страховыми компаниями и вопрос с загрузкой снят.

 Однако не все так просто. Надеяться только на СК, заинтересованные в снижении своих затрат, связанных с возмещением страховых случаев, не стоит. Они - хоть и являются во всем цивилизованном мире главным источником работы для МКЦ, но имеют свои весьма прагматичные цели - снизить свои затраты. И как они это делают? Конечно же за счет стоимости ремонта! То есть, за счет МКЦ.

 Кроме того, в данный момент на рынке автосервисных предприятий сложилась такая ситуация, что предложений для СК более чем предостаточно – конкурентная среда весьма жесткая. Все это дает им возможность давить на малярные цеха, добиваясь значительного снижения стоимости ремонта. Часто те МКЦ, которые ориентированы только на работу с СК, работают едва сводя концы с концами, а иногда и в минус! Поэтому должны быть и другие источники загрузки - частный или корпоративный клиент, тоже зависимый от страховых компаний, но уже с возмещением страховых убытков не в виде конкретного ремонта, а в виде выплаты на руки оцененного убытка.

 С таким клиентом работать проще - он платит из своего кармана, исправно и не задерживая оплаты, как часто это делают страховые. Такой клиент, как правило, не требует особых скидок, и более гибкий и податливый в реакции на внезапные скачки курса валют, которые в наше время происходят довольно часто.

Необходимо правильно оценить возможность загрузки МКЦ такого рода клиентами. Тут все зависит от региона. Густонаселенные областные города конечно же имеют преимущество перед провинциальными. Важным фактором тут является плотность автомобилей, которая измеряется в количестве автомобилей на тысячу населения. Также важно знать сколько конкурентных СТО в вашем регионе. И еще один фактор, который учитывается в расчетах – коэффициент ДТП для региона.

 Из опыта работы с подобными расчетами, которые делались школой ЭПИО для Белоруссии в конце 2014 года, можно видеть интересную картину на рынке этой страны. Из 100% ремфонда в большинстве регионов лишь 60 – 70% охватывается существующими автосервисами. А где же остальные 30 - 40% ремфонда? Конечно же в гаражах – в частном секторе. Все это говорит о том, что инвестировать в МКЦ с точки зрения стабильности загрузки его работой вполне можно и перспективно. 

Автор: Анансон Александр.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку