Три кита Малярно-кузовного цеха. Часть 2

Менеджеры компании с радостью ответят на Ваши вопросы.
Задать вопрос

Второй вопрос, на который важно ответить прежде чем организовывать МКЦ - это люди. Специалисты, которые непосредственно будут осуществлять услуги ремонта ЛКП. Это так называемый продуктивный персонал. Перед нашим предпринимателем возникает куча вопросов в связи с персоналом: где его брать, каковы требования, условия работы, какая в отрасли заработная плата? И это лишь начало списка… Школа ЭПИО изначально организовывалась как структура, позволяющая выпускать на рынок новых специалистов в области покраски, а также и решать вопросы с кадрами в МКЦ. Обучающий процесс в школе организован таким образом, чтобы не только научить, но и трудоустроить молодого специалиста. Часто так бывает, что курсант вчера еще только получил документ об окончании школы, а сегодня уже работает на престижном автосервисе. И причем весьма успешно.

 

Требования МКЦ к специалисту по подготовке и покраске кузова автомобиля, прежде всего опираются на глубокое понимание современных материалов и технологий. Ведь каждый год в сфере ремонтной окраски появляются инновационные продукты и приемы, позволяющие оптимизировать процесс подготовки и покраски, сделать его менее энергоемким и более быстрым. В наше время знания специалиста позволяют вывести МКЦ на более высокий уровень производительности и прибыли.

 А как в большинстве случаев решается вопрос с поиском специалистов для среднестатистического МКЦ в наших восточноевропейских странах? В основном мы идем к знакомому маляру в гараж и советуемся с ним по данному вопросу. И здесь решающую роль играет авторитет и стаж специалиста, часто в ущерб его знаниям и готовности принять современные инновации. В ответ на ваше требование скорости и прибыльности такие специалисты предлагают гарантию качества и надежности.

 Качество, которое достигается дорогой ценой – огромным количеством времени и сил, энергетических затрат и материалов. Именно все это и избегают современные материалы и технологии. Они созданы для того, чтобы на выходе получить высшее качество, но за счет инноваций, а не стажа специалиста, который их применяет… Как правило, молодые люди, получившие современные знания и опыт, работают намного эффективнее, казалось бы, опытных специалистов с огромным стажем.

 Итак, первый источник специалистов для вашего будущего МКЦ, который мы рассмотрели – частный сектор, так называемый «гараж». Никто не говорит, что в гаражах сидят только эдакие динозавры, упрямо цепляющиеся за технологию «мокрое шлифование», которой их научили в молодые годы. Это вовсе не так. Но именно они имеют в гаражном секторе весьма устойчивый авторитет, а соответственно и незадачливого клиента.

 Однако, в гаражах все чаще появляются молодые ребята, решившие «подхалтурить на выходных». Кто они? А вот это очень интересно. Как правило, это весьма высокооплачиваемые специалисты, работающие на престижных автосервисах! И что они там делают?

 Все дело в том, что в последние годы все больше МКЦ переходит на работу в режиме «без выходных и 12 часов в день». Это значит, что специалист работает по графику «2 через 2», но как правило, это «4 через 4» - то есть, через каждые четыре дня у него четыре выходных. Обычно такие ребята в рабочие дни находят себе клиента для работы на выходных на том СТО, где состоят в штате. Уводят клиента… Но это уже другой вопрос, который мы не рассматриваем в рамках данной статьи.

 Через таких ребят часто тоже происходит процесс рекрутинга специалистов для нового МКЦ.  И тут, как правило, специалист не устраивается в новый цех в одиночку, а переманивает туда всю бригаду, с которой работал на прежнем месте (!).

 Иной вариант создать сплоченный коллектив продуктивных специалистов – воспитать его самому. Дело кропотливое, требующее терпения и усилий, но в конце концов благодарное. Как правило, такой подход требует одного двух высококвалифицированных специалистов, в обязанности которых на стартовом этапе развития нового МКЦ, входит не только производство работ, но и обучение молодых сотрудников и контроль качества их работы. В перспективе, такой специалист, который обучил других, становится мастером цеха или бригадиром во главе весьма квалифицированной структуры профессионалов. Нередко можно видеть и начальников цехов и производства, вышедших из таких вот ребят.

 Надо сказать, что в этом подходе очень сильно помогает поставщик материалов и технологий, которыми пользуется данный МКЦ. Ведь для полноценной продажи материалов необходима квалификация тех, кто ими пользуется. Вот почему технологи от поставщиков постоянно курируют работу специалистов и проводят время от времени тренинги, посвященные новым технологиям и материалам. Однако, надо понимать, что ни один поставщик не будет уделять свое внимание на МКЦ, который работает материалами «с базара». Школа ЭПИО также в последнее время взяла курс на проведение таких выездных тренингов с целью повышения квалификации специалистов по заказу клиентов – МКЦ. Все эти мероприятия позволяют создать, можно сказать, с нуля, полноценный штат продуктивных специалистов с высокой лояльностью к автосервису, в котором они работают. 

Автор: Анансон Александр.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку